Данный бизнес-план кофейни подразумевает открытие кофейни “с нуля”. Он содержит всю необходимую информацию, расчеты показателей эффективности и оценку рисков проекта.
Общественное питание – это быстро развивающаяся сфера экономики. Поскольку это затрагивает интересы практически всего населения. Общепит быстро реагирует на потребности рынка.
Кофейня – это один из сегментов рынка общественного питания, место куда люди приходят посидеть и наладиться вкусным напитком, пообщаться с друзьями, где подают не лишь только кофе, но чаи, десерты, сэндвичи и другое.
Кофейня – это довольно популярное пространство для развлечений и деловых разговоров в мегаполисах.
В больших городах делается всё больше пространств, где, можно, не торопясь, выпить чашечку кофе, насладиться комфортабельной атмосферой. Они не так давно появились в наших жизнях, но уже стали её обязательной частью. Невозможно представить нынешний крупный город без данного формата бизнеса.
Бизнес-план кофейни: общая информация о проекте
Кофейня будет отличается богатым выбором кофейных напитков – экспрессо, латте, мокачино, раф, капучино, а также наличием нескольких сортов кофе. Также в меню планируются различные чаи, десерты, сэндвичи.
В инвестиционном плане рассматривается открытие мини кофейни с небольшим помещением. Основной формат – «Кофе на вынос».
Услуги заведения оказываются по двум направлениям:
- кофе на вынос (“кофе с собой”) – основная услуга;
- обслуживание за столиком.
При выборе места следует опираться на близость расположения бизнес-центров, учебных заведений, торговых комплексов. Кофейня должна располагаться таким образом, чтобы мимо проходил большой трафик целевой аудитории. Однако самое благоприятное — открывать кофейню в оживленном районе, но на тихой улочке. Это связано с тем, что чаще всего клиент приходит в кофейню не чтобы поесть, а чтобы провести время.
Режим работы кофейни по будням с 8.00 до 22.00. В выходные дни с 10.00 до 24.00
Организационный план
Для открытия мини кофейни достаточно зарегистрировать ИП. Налоговую систему стоит выбрать УСН и платить 15% по базе «доходы – расходы».
В кофейни необходим небольшой штат сотрудников. Однако баристы должны быть с хорошим опытом работы. В таблице приведен штат сотрудников и их оклады.
Таблица – Оплата труда в месяц
Должность | Количество, чел. | Заработная плата с учетом НДФЛ в месяц, руб. | Итого |
Бариста | 4 | 17 400 | 69 600 |
Директор | 1 | 39 150 | 39 150 |
Итого | – | – | 108 750 |
Ежегодные расходы на заработную плату составят: 114 750*12=1 377 000 руб.
Страховые взносы составляют суммарно 30%, т.е. 32 625 руб. в месяц или 391 500 руб. в год.
Бухгалтерия находится на аутсорсинге. Оплата 6000 в месяц.
Страховые взносы ИП «за себя» в 2020 г. составляют 40 874 руб. Кроме них придется заплатить дополнительный взнос. Он составляет 1% от суммы превышения дохода за год 300 тыс. руб. Взносы ИП представлены в таблице.
Таблица – Страховые взносы ИП
1 год | 2 год | 3 год | |
Доход | 3 528 000 | 4 536 000 | 6 048 000 |
Сумма страховых взносов | 40 874 | 40874 | 40 874 |
Дополнительный взнос | 322 800 | 423 600 | 574 800 |
Итого | 363 674 | 464 474 | 615 674 |
Самой эффективной рекламой будет являться продвижение кофейни в Instagram и ВКонтакте. Приблизительно затраты на рекламу будут составлять 10 000 руб. в месяц или 120 000 руб. в год.
Производственный план
Определение потребности в капитальных вложениях
Необходимое оборудование представлено в таблице.
Таблица – Оборудование
Наименование | Количество, шт | Цена за ед., руб | Итого |
Холодильная камера | 1 | 58 000 | 58 000 |
Бойлер | 1 | 4 600 | 4 600 |
Кофемашина | 1 | 181 200 | 181 200 |
Кофемолка | 1 | 28000 | 28 000 |
Холодильная витрина | 1 | 28000 | 28 000 |
Микроволновка | 1 | 5 000 | 5 000 |
Кассовый аппарат | 1 | 25 500 | 25 500 |
Шкаф | 1 | 10 000 | 10 000 |
Компьютер | 1 | 20 000 | 20 000 |
Сплит система | 1 | 12 000 | 12 000 |
Итого | 372 300 |
Расчет текущих затрат
Таблица – План расхода сырья на месяц и затраты на закуп дессертов
Позиция | Количество, шт. | Цена за ед, руб. | Итого |
Кофе (кг) | 5 | 580 | 2 900 |
Молоко коровье (л) | 12 | 58 | 696 |
Молоко кокосовое (л) | 4 | 135 | 540 |
Сахар (кг) | 13 | 28 | 364 |
Сироп (шт) | 4 | 205 | 820 |
Чай в ассортименте (кг) | 3 | 515 | 1 545 |
Сливки (л) | 3 | 153 | 459 |
Взбитые сливки (л) | 4 | 95 | 380 |
Вода (19 л) | 6 | 100 | 600 |
Прочие расходы | – | – | 2 000 |
Десерты (шт) | 150 | 135 | 20 250 |
Итого | 30 554 |
Затраты на сырье для приготовления напитков и закуп десертов в год составляют 30 554*12=366 648 руб.
Стоимость десертов равна средней цене меню десертов. Десерты будут поставляться на заказ ежедневно.
Стоимость аренды помещения площадью 20 м2 в месяц составляет 25 000 руб., а в год 300 000 руб. Расходы на коммунальные услуги 5 000 руб. в месяц, 60 000 руб. в год.
Цена на материалы (трубочки, салфетки и т.д.) в год составляют 34 000 руб. Затраты на рекламу 120 000 руб. в год.
Постоянные и переменные затраты представлены в таблицах.
Таблица – Постоянные затраты кофейни в год
Статья | Сумма, руб. |
Аренда | 300 000 |
Ремонт оборудования | 18 615 |
Амортизационные отчисления | 122 859 |
Заработная плата сотрудников | 1 305 000 |
Оплата услуг бухгалтера | 72 00 |
Взносы на страхование | 391 500 |
Взносы ИП “за себя” | 363 674 |
Расходы на рекламу | 120 000 |
Итого | 2 693 648 |
Таблица – Переменные затраты кофейни в год
Статья | Сумма, руб. |
Сырье | 366 648 |
Материалы | 34 000 |
Итого | 400 648 |
Средний чек кофейни, состоящий из напитка и десерта, равен 300 руб. Планируемый объем производства составляет 32 стакана в месяц или 11 552 стаканов в год. Тогда планируемая выручка 3 465 612 руб.
Финансовый план
Для кофейни особый привязки к времени года нет, однако стоит отметить, что летом из-за жаркой погоды потребителей кофе может быть несколько меньше.
В качестве источника финансирования проекта выступают собственные средства. Затраты подготовительного периода представлены в таблице.
Таблица – Календарный план запуска кофейни
Вид работ | Длительность, дн. | Стоимость, руб. |
Регистрация деятельности | 10 | 20 000 |
Поиск помещения под аренду | 5 | 0 |
Ремонтные работы и закупка мебели | 48 | 83 300 |
Приобретение оборудования | 15 | 372 300 |
Изготовление вывески | 4 | 48 000 |
Закупка комплекта посуды | 3 | 7 800 |
Закупка инвентаря для приготовления кофе | 4 | 17 600 |
Поиск сотрудников | 10 | 0 |
Поиск поставщиков | 23 | 0 |
Стартовая рекламная компания | 38 | 110 000 |
Разработка полиграфических материалов | 3 | 15 700 |
Непредвиденные расходы | 33 740 | |
Итого | 708 440 |
Для анализа инвестиций был выбран горизонт планирования 3 года. Расчет плана доходов и расходов приведен ниже.
Таблица – План доходов и расходов, руб.
Показатель | 1 год | 2 год | 3 год |
1. Доходы, в т.ч.: | 3528000 | 4536000 | 6048000 |
Выручка | 3528000 | 4536000 | 6048000 |
2. Расходы, в т.ч.: | 2974296 | 3189567 | 3512473 |
2.1. Условно-переменные, в т.ч. | 400648 | 515119 | 686825 |
Сырье | 366648 | 471405 | 628539 |
Материалы | 34000 | 43714 | 58286 |
2.2. Условно-постоянные, в т.ч. | 2573648 | 2674448 | 2825648 |
ЗП сотрудников | 1305000 | 1305000 | 1305000 |
Взносы на страхование (30%) | 391 500 | 391500 | 391 500 |
Взносы ИП “за себя” | 363 674 | 464 474 | 615 674 |
Затраты на ведение бухгалтерии | 72 000 | 72000 | 72 000 |
Аренда + коммунальные платежи | 300000 | 300 000 | 300000 |
Ремонт оборудования | 18615 | 18 615 | 18615 |
Амортизационные отчисления | 122859 | 122 859 | 122859 |
3. Прибыль до уплаты налогов и процентов: | 553704 | 1346433 | 2535527 |
Налог на прибыль (15%) | 85848 | 204757 | 383121 |
5. Чистая прибыль | 467856 | 1141676 | 2152406 |
Расчет инвестиционной привлекательности
Расчет инвестиционной привлекательности приведен в таблице.
При выборе ставке дисконтирования использовалась модель кумулятивного построения. Принятая ставка дисконтирования составила 14%.
Таблица – Основные недисконтированные показатели инвестиционной привлекательности проекта
Показатели эффективности проекта | Значение |
Норма доходности (АRR) проекта, % | 194 |
Чистый доход (NV) проекта, руб. | 3 422 075 |
Срок окупаемости (PP), дней | 188 |
Индекс доходности (PI) | 5,83 |
Таблица – Основные дисконтированные показатели инвестиционной привлекательности проекта
Показатели эффективности проекта | Значение |
Внутренняя норма доходности (IRR) проекта, % | 126% |
Чистая приведенная стоимость (NPV) проекта, руб. | 2 318 489 |
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), дней | 437 |
Дисконтированный индекс доходности (DPI) | 4,27 |
Рассчитанные дисконтированные и недисконтированные показатели свидетельствуют об успешности инвестиционного проекта. Проект можно принять к исполнению.
Анализ рисков проекта
Бизнес-план кофейни должен содержать анализ влияния потенциальных рисков на величину показателей проекта.
Анализ безубыточности проекта
Проведение анализа рисков инвестиционного проекта подразумевает анализ безубыточности и анализ чувствительности.
Расчет точки безубыточности приведен в таблице.
Таблица – Точка безубыточности проекта
Период | 1 год | 2 год | 3 год |
Qкр, шт. | 9 678 | 10 057 | 10 625 |
Qкр, руб | 2903360 | 3017074 | 3187644 |
Анализ чувствительности проекта
Анализ чувствительности характеризует устойчивость проекта к возможным изменениям. Он заключается в оценке степени влияния изменения параметров на дисконтированную норму доходности (NPV).
В рамках данного проекта проведем оценку чувствительности проекта к изменению следующих факторов:
- цены;
- переменных издержек;
- постоянных издержек.
Таблица – Результаты анализа чувствительности проекта
Параметр | NPV, % |
Цена | 4,601 |
Переменные затраты | -0,522 |
Постоянные затраты | -2,542 |
При росте переменных затрат на единицу продукции на 1% NPV проекта будет уменьшаться на 0,522%, и наоборот, при снижении переменных затрат на единицу продукции на 1% NPV проекта будет увеличиваться на 0,522%. На рисунке наглядно представлен график анализа чувствительности.
Из графика видно, что проект наиболее чувствителен к изменению цены.
Если вам необходимо провести анализ чувствительности, вы можете воспользоваться нашей моделью, построенной в Excel.
А в случае желания оценить эффективность открытия кофейни по своим данным, воспользуйтесь финансовой моделью оценки инвестиционной привлекательности, составленной в Excel.
Выводы
Разработанный бизнес-план кофейни показал, что показатели инвестиционной привлекательности соответствуют нормативным значениям.
Запас финансовой прочности в первый год реализации проекта равен 624 640 руб., что говорит об устойчивом положении компании.
Проект наиболее чувствителен к изменению цен на услуги.
Таким образом, это готовый бизнес-план открытия маленькой кофейни. Он может быть использован в качестве основы при составлении презентации для потенциального инвестора. Так же на данный бизнес-план может стать основой при анализе эффективности открытия мобильной кофейни.
Если Вы хотите получить свой собственный уникальный бизнес-план, то Вам поможет наша финансовая модель.
Это полностью автоматизированная модель расчета в виде Excel файла, в котором Вы можете задавать свои данные, чтобы получить результаты именно по своему бизнесу.
Рассчитайте эффективность бизнеса за 5 минут!!!
Жмите на кнопку