Бизнес-план автомойки необходим для того, чтобы ответить на вопрос «Как открыть автомойку?». Он отражает технологические особенности бизнеса, а также основные показатели эффективности бизнес-проекта.
Ниже приведен пример такого бизнес-плана.

Фото с источника: рexels.com
Бизнес-план автомойки: краткое описание инвестиционного проекта
Автомобильная мойка самообслуживания на три поста (машиноместа). Расположение мойки планируется рядом с крупным магазином (например, «SPAR», «ЛЕНТА»). Данный вид автомобильных моек отличается от других тем, что обладают низкой стоимостью услуг, а также большой проходимостью автомобилей. Средняя стоимость услуг составляет 100 руб. При пропускной способности мойки от 150 до 240 автомобилей, ежемесячная выручка с учетом факторов сезонности, а также узнаваемости — от 450 до 720 тыс. руб.
Цель инвестиционного проекта | Извлечение прибыли |
Горизонт расчета | 5 лет |
Организационно-правовая форма | ИП |
Система налогообложения | УСН (доходы минус расходы) |
Объем финансирования инвестиционного проекта | 3 млн. 610 тыс. руб. |
Предполагаемая структура финансирования инвестиционного проекта с указанием параметров привлечения финансирования: — собственный капитал; — заемное финансирование, планируемый срок погашения кредитов и займов. | 2 млн. руб. 1 млн. 610 тыс. руб. (3 года) |
Краткое описание рынка сбыта
В настоящее время, как в России, так и во всем мире, встречаются три основных вида автомобильных моек:
1) автомоечные комплексы, где сотрудники моют автомобили при помощи аппаратов высокого давления;
2) автоматические автомобильные мойки – где мытье автомобиля осуществляется автоматическими комплексами;
3) автомобильные мойки самообслуживания – предполагают, что владелец самостоятельно осуществляем мойку своего автомобиля.
Наиболее распространенными являются автомобильные мойки, где мойку осуществляют сотрудники станции. Однако наблюдается стремительный рост автомобильных моек самообслуживания.

Фото с источника: bkfcarwash.ru
На 2018 год общее количество автомобильных моек в России составляло около 30 тысяч. И их количество увеличивается из года в год.
В качестве основной тенденции развития отрасли можно выделить то, что в настоящее время многие автолюбители стараются пользоваться услугами, по принципу «цена – качество». Таким образом, в ближайшее время будет происходить рост моек самообслуживания, и, вероятно, автоматических автомобильных моек.
Кроме того, развитию данного бизнеса способствует тот факт, что количество автомобилей в России ежегодно увеличивается. Темпы роста автомобилей в России выше, чем в других европейских странах.
План маркетинга
Как правило, автомобильные мойки самообслуживания располагают в местах большого скопления автомобилей. Например, рядом с торговыми центрами, автомобильными заправками, стоянками, гаражами.
В таблице приведены достоинства и недостатки автомобильной мойки самообслуживания в отличие от других видов моек.
Преимущества и недоставки автомойки самообслуживания
Преимущества | Недостатки |
— низкая стоимость мойки; — автовладелец сам осуществляет мойку автомобиля; — нет необходимости найма большого штата; — большая проходимость автомобилей в день за счет более короткого процесса мойки. | — качество мойки зависит от самого владельца; — моечные аппараты имеют более низкое давление, что требует большего времени для того, чтобы сбить грязь; — владелец автомобиля должен иметь собственный протирочный материал. |
Несмотря на перечисленные недостатки, автомобильные мойки самообслуживания становятся всё популярней, как среди молодых слоев населения, так и людей старших возрастов.
Услуги, которые планируется предоставлять в рамках проекта:
— бесконтактная мойка автомобиля с пеной;
— возможность использования пылесоса для внутренней уборки автомобиля.
Наилучшим местом для расположения автомобильной мойки самообслуживания являются парковочные места рядом с торговыми центрами, крупными магазинами, например «SPAR», «ЛЕНТА», а также рядом с заправочными станциями, гаражами.
План производства
В таблице приведены средние показатели, использованные в расчетах. Их разброс обусловлен такими факторами, как сезонность, узнаваемость бизнеса у потребителя и т.д.
Планируемая выручка автомобильной мойки
Показатель | Значение |
Средняя пропускная способность 1 поста (авт./сутки) | 50–80 |
Количество постов (ед.) | 3 |
Итого пропускная способность (авт./сутки) | 150–240 |
Средняя стоимость услуг (руб.) | 100 |
Средняя выручка в сутки (руб.) | 15 000 – 24 000 |
Выручка за один месяц (30 дней) (руб.) | 450 000 – 720 000 |
Регистрация бизнеса
Планируемая организационно-правовая форма – ИП, так как его регистрация требует наименьшего количества документов, а также деятельность в качестве ИП не требует создания учредительных документов, не требуется внесения уставного капитала. В качестве системы налогообложения выбрана УСН (упрощенная система налогообложения). Данная система позволит освободить от уплаты таких налогов, как:
— НДФЛ, в отношении доходов предпринимателя;
— налог на имущество физических лиц;
— НДС.
В качестве налогооблагаемый базы будут выступать «доходы минус расходы» организации при ставке налогообложения 15%.
Бизнес-план автомойки: инвестиции
Для открытия автомойки самообслуживания необходимы первоначальные вложения в сумме 3610000 рублей. Структура затрат приведена в таблице.
Инвестиционные затраты
Затраты | Стоимостное выражение затрат, руб. |
Регистрация ИП | 800 |
Получение необходимых документов, разработка и утверждение проекта строительства | 449 200 |
Аренда участка около торгового центра | 160 000 |
Приобретение конструкции автомойки на 3 поста | 2 180 000 |
Осуществление монтажа коммуникаций, монтажа конструкции автомойки (в т.ч. коммунальные платежи) | 750 000 |
Моющие средства и принадлежности | 50 000 |
Затраты на рекламу | 20 000 |
ИТОГО | 3 610 000 |
Организационная структура
Для автомобильной мойки самообслуживания нет необходимости нанимать большой штат сотрудников. Для этого, необходимо всего пару сотрудников для посменной работы, задача которых будет заключаться в обслуживании оборудования, поддержании чистоты на постах, а также в консультировании клиентов при необходимости. Планируемый график работы с 10:00 до 22:00, два через два (2/2). Также, необходимы охранники на ночное время, с графиком два через два (2/2).
В таблице приведена информация о необходимом штате сотрудников, а также их заработной плате и отчислениях в социальные фонды.
Штат автомобильной мойки самообслуживания
Должность | Количество сотрудников, чел. | Затраты на оплату труда, руб. |
Оператор | 2 | 13 000 руб. |
Охранник | 2 | 12 000 руб. |
Суммарные выплаты по оплате труда | 50 000 руб. | |
Суммарные отчисления в социальные фонды (30%) | 15 000 руб. | |
Итого | 65 000 руб./мес. |
Финансовый план
В таблице приведены постоянные и переменные затраты для первого года реализации проекта. В дальнейшем они изменяются под влиянием увеличения объемов, а также инфляции.
Ежемесячные условно-постоянные и условно-переменные затраты (для первого года работы проекта)
Условно-постоянные затраты | Итого, руб. |
Арендная плата | 40 000 |
Заработная плата (с отчислениями) | 65 000 |
Вывоз ТБО | 5 000 |
Откачка загрязнений из очистных ям | 5 000 |
Платеж по кредиту | 52 709 |
Взносы за ИП | 3 406 |
Амортизация | 36 333 |
Прочие условно-постоянные затраты | 5 000 |
Итого условно-постоянных затрат (руб./месяц) | 212 448 |
Условно-переменные затраты | Итого, руб. |
Водоснабжение | 25 000 |
Электроэнергия | 25 000 |
Газоснабжение | 30 000 |
Химия для мойки | 45 000 |
Прочие условно-переменные затраты | 7 000 |
Итого условно переменных затрат | 132 000 |
Итого общая сумма затрат (руб./месяц) | 344 448 |
Суммарный денежный поток по годам составил:
Годовой денежный поток (CF) | Значение, руб. |
1 год | 446 609,97 |
2 год | 1 171 169,94 |
3 год | 2 468 528,66 |
4 год | 5 255 310,76 |
5 год | 8 624 767,86 |
Оценка инвестиционной привлекательности проекта
Бизнес-план автомойки содержит информацию об экономической эффективности вложения инвестиционных ресурсов.
В таблице приведены основные дисконтированные и недисконтированные показатели эффективности проекта. Как видно, все показатели выше нормативных значений. Следовательно, инвестиционный проект может быть рекомендован к внедрению.
Недисконтированные показатели эффективности проекта автомойки
Финансовые показатели | Значение | Критерий |
Чистый доход (NV) | 4 898 318 руб. | >0 |
Индекс доходности (PI) | 2,36 | >1 |
Период окупаемости (PP) | 2 г. 2 мес. | <T |
Средняя норма прибыли (ARR) | 47,13 % | – |
Ставка дисконтирования по проекту принята в размере 13,1%.
Дисконтированные показатели эффективности проекта автомойки
Финансовые показатели | Значение | Критерий |
Чистый дисконтированный доход (NPV) | 1 705 114 руб. | >0 |
Дисконтированный индекс доходности (DPI) | 1,47 | >1 |
Дисконтированный период окупаемости (DPP) | 4 г. 1 мес. | <T |
Внутренняя норма доходности (IRR) | 25,75 % | >r |
Бизнес-план автомойки: факторы риска
Для анализа рисков был проведен анализ чувствительности проекта.
В результате анализа чувствительности выявлено, что проект в наибольшей степени чувствителен к изменению цены. Следующим по чувствительности фактором выступает изменение постоянных издержек предприятия. В наименьшей степени чувствительность проявляется к изменению переменных издержек.
Если вам необходимо провести анализ чувствительности, вы можете воспользоваться нашей моделью, построенной в Excel.
А в случае желания оценить эффективность открытия кофейни по своим данным, воспользуйтесь финансовой моделью оценки инвестиционной привлекательности, составленной в Excel.