Бизнес-план автомойки необходим для того, чтобы ответить на вопрос «Как открыть автомойку?». Он отражает технологические особенности бизнеса, а также основные показатели эффективности бизнес-проекта.
Ниже приведен пример такого бизнес-плана.
Бизнес-план автомойки: краткое описание инвестиционного проекта
Автомобильная мойка самообслуживания на три поста (машиноместа). Расположение мойки планируется рядом с крупным магазином (например, «SPAR», «ЛЕНТА»). Данный вид автомобильных моек отличается от других тем, что обладают низкой стоимостью услуг, а также большой проходимостью автомобилей. Средняя стоимость услуг составляет 100 руб. При пропускной способности мойки от 150 до 240 автомобилей, ежемесячная выручка с учетом факторов сезонности, а также узнаваемости — от 450 до 720 тыс. руб.
Цель инвестиционного проекта | Извлечение прибыли |
Горизонт расчета | 5 лет |
Организационно-правовая форма | ИП |
Система налогообложения | УСН (доходы минус расходы) |
Объем финансирования инвестиционного проекта | 3 млн. 610 тыс. руб. |
Предполагаемая структура финансирования инвестиционного проекта с указанием параметров привлечения финансирования: — собственный капитал; — заемное финансирование, планируемый срок погашения кредитов и займов. | 2 млн. руб. 1 млн. 610 тыс. руб. (3 года) |
Краткое описание рынка сбыта
В настоящее время, как в России, так и во всем мире, встречаются три основных вида автомобильных моек:
1) автомоечные комплексы, где сотрудники моют автомобили при помощи аппаратов высокого давления;
2) автоматические автомобильные мойки – где мытье автомобиля осуществляется автоматическими комплексами;
3) автомобильные мойки самообслуживания – предполагают, что владелец самостоятельно осуществляем мойку своего автомобиля.
Наиболее распространенными являются автомобильные мойки, где мойку осуществляют сотрудники станции. Однако наблюдается стремительный рост автомобильных моек самообслуживания.
На 2018 год общее количество автомобильных моек в России составляло около 30 тысяч. И их количество увеличивается из года в год.
В качестве основной тенденции развития отрасли можно выделить то, что в настоящее время многие автолюбители стараются пользоваться услугами, по принципу «цена – качество». Таким образом, в ближайшее время будет происходить рост моек самообслуживания, и, вероятно, автоматических автомобильных моек.
Кроме того, развитию данного бизнеса способствует тот факт, что количество автомобилей в России ежегодно увеличивается. Темпы роста автомобилей в России выше, чем в других европейских странах.
План маркетинга
Как правило, автомобильные мойки самообслуживания располагают в местах большого скопления автомобилей. Например, рядом с торговыми центрами, автомобильными заправками, стоянками, гаражами.
В таблице приведены достоинства и недостатки автомобильной мойки самообслуживания в отличие от других видов моек.
Преимущества и недоставки автомойки самообслуживания
Преимущества | Недостатки |
— низкая стоимость мойки; — автовладелец сам осуществляет мойку автомобиля; — нет необходимости найма большого штата; — большая проходимость автомобилей в день за счет более короткого процесса мойки. | — качество мойки зависит от самого владельца; — моечные аппараты имеют более низкое давление, что требует большего времени для того, чтобы сбить грязь; — владелец автомобиля должен иметь собственный протирочный материал. |
Несмотря на перечисленные недостатки, автомобильные мойки самообслуживания становятся всё популярней, как среди молодых слоев населения, так и людей старших возрастов.
Услуги, которые планируется предоставлять в рамках проекта:
— бесконтактная мойка автомобиля с пеной;
— возможность использования пылесоса для внутренней уборки автомобиля.
Наилучшим местом для расположения автомобильной мойки самообслуживания являются парковочные места рядом с торговыми центрами, крупными магазинами, например «SPAR», «ЛЕНТА», а также рядом с заправочными станциями, гаражами.
План производства
В таблице приведены средние показатели, использованные в расчетах. Их разброс обусловлен такими факторами, как сезонность, узнаваемость бизнеса у потребителя и т.д.
Планируемая выручка автомобильной мойки
Показатель | Значение |
Средняя пропускная способность 1 поста (авт./сутки) | 50–80 |
Количество постов (ед.) | 3 |
Итого пропускная способность (авт./сутки) | 150–240 |
Средняя стоимость услуг (руб.) | 100 |
Средняя выручка в сутки (руб.) | 15 000 – 24 000 |
Выручка за один месяц (30 дней) (руб.) | 450 000 – 720 000 |
Регистрация бизнеса
Планируемая организационно-правовая форма – ИП, так как его регистрация требует наименьшего количества документов, а также деятельность в качестве ИП не требует создания учредительных документов, не требуется внесения уставного капитала. В качестве системы налогообложения выбрана УСН (упрощенная система налогообложения). Данная система позволит освободить от уплаты таких налогов, как:
— НДФЛ, в отношении доходов предпринимателя;
— налог на имущество физических лиц;
— НДС.
В качестве налогооблагаемый базы будут выступать «доходы минус расходы» организации при ставке налогообложения 15%.
Бизнес-план автомойки: инвестиции
Для открытия автомойки самообслуживания необходимы первоначальные вложения в сумме 3610000 рублей. Структура затрат приведена в таблице.
Инвестиционные затраты
Затраты | Стоимостное выражение затрат, руб. |
Регистрация ИП | 800 |
Получение необходимых документов, разработка и утверждение проекта строительства | 449 200 |
Аренда участка около торгового центра | 160 000 |
Приобретение конструкции автомойки на 3 поста | 2 180 000 |
Осуществление монтажа коммуникаций, монтажа конструкции автомойки (в т.ч. коммунальные платежи) | 750 000 |
Моющие средства и принадлежности | 50 000 |
Затраты на рекламу | 20 000 |
ИТОГО | 3 610 000 |
Организационная структура
Для автомобильной мойки самообслуживания нет необходимости нанимать большой штат сотрудников. Для этого, необходимо всего пару сотрудников для посменной работы, задача которых будет заключаться в обслуживании оборудования, поддержании чистоты на постах, а также в консультировании клиентов при необходимости. Планируемый график работы с 10:00 до 22:00, два через два (2/2). Также, необходимы охранники на ночное время, с графиком два через два (2/2).
В таблице приведена информация о необходимом штате сотрудников, а также их заработной плате и отчислениях в социальные фонды.
Штат автомобильной мойки самообслуживания
Должность | Количество сотрудников, чел. | Затраты на оплату труда, руб. |
Оператор | 2 | 13 000 руб. |
Охранник | 2 | 12 000 руб. |
Суммарные выплаты по оплате труда | 50 000 руб. | |
Суммарные отчисления в социальные фонды (30%) | 15 000 руб. | |
Итого | 65 000 руб./мес. |
Финансовый план
В таблице приведены постоянные и переменные затраты для первого года реализации проекта. В дальнейшем они изменяются под влиянием увеличения объемов, а также инфляции.
Ежемесячные условно-постоянные и условно-переменные затраты (для первого года работы проекта)
Условно-постоянные затраты | Итого, руб. |
Арендная плата | 40 000 |
Заработная плата (с отчислениями) | 65 000 |
Вывоз ТБО | 5 000 |
Откачка загрязнений из очистных ям | 5 000 |
Платеж по кредиту | 52 709 |
Взносы за ИП | 3 406 |
Амортизация | 36 333 |
Прочие условно-постоянные затраты | 5 000 |
Итого условно-постоянных затрат (руб./месяц) | 212 448 |
Условно-переменные затраты | Итого, руб. |
Водоснабжение | 25 000 |
Электроэнергия | 25 000 |
Газоснабжение | 30 000 |
Химия для мойки | 45 000 |
Прочие условно-переменные затраты | 7 000 |
Итого условно переменных затрат | 132 000 |
Итого общая сумма затрат (руб./месяц) | 344 448 |
Суммарный денежный поток по годам составил:
Годовой денежный поток (CF) | Значение, руб. |
1 год | 446 609,97 |
2 год | 1 171 169,94 |
3 год | 2 468 528,66 |
4 год | 5 255 310,76 |
5 год | 8 624 767,86 |
Оценка инвестиционной привлекательности проекта
Бизнес-план автомойки содержит информацию об экономической эффективности вложения инвестиционных ресурсов.
В таблице приведены основные дисконтированные и недисконтированные показатели эффективности проекта. Как видно, все показатели выше нормативных значений. Следовательно, инвестиционный проект может быть рекомендован к внедрению.
Недисконтированные показатели эффективности проекта автомойки
Финансовые показатели | Значение | Критерий |
Чистый доход (NV) | 4 898 318 руб. | >0 |
Индекс доходности (PI) | 2,36 | >1 |
Период окупаемости (PP) | 2 г. 2 мес. | <T |
Средняя норма прибыли (ARR) | 47,13 % | – |
Ставка дисконтирования по проекту принята в размере 13,1%.
Дисконтированные показатели эффективности проекта автомойки
Финансовые показатели | Значение | Критерий |
Чистый дисконтированный доход (NPV) | 1 705 114 руб. | >0 |
Дисконтированный индекс доходности (DPI) | 1,47 | >1 |
Дисконтированный период окупаемости (DPP) | 4 г. 1 мес. | <T |
Внутренняя норма доходности (IRR) | 25,75 % | >r |
Бизнес-план автомойки: факторы риска
Для анализа рисков был проведен анализ чувствительности проекта.
В результате анализа чувствительности выявлено, что проект в наибольшей степени чувствителен к изменению цены. Следующим по чувствительности фактором выступает изменение постоянных издержек предприятия. В наименьшей степени чувствительность проявляется к изменению переменных издержек.
Если вам необходимо провести анализ чувствительности, вы можете воспользоваться нашей моделью, построенной в Excel.
А в случае желания оценить эффективность открытия кофейни по своим данным, воспользуйтесь финансовой моделью оценки инвестиционной привлекательности, составленной в Excel.